учебный план ФГОС ООО

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Саргаинская средняя общеобразовательная школа»
МО Красноуфимский округ
РАССМОТРЕН:
на заседании педагогического совета
МКОУ « Саргаинская СОШ»
протокол № от «30» августа 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКОУ
« Саргаинская СОШ»
__________ Поляков Ю.О.
«30» августа 2019 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Основное общее образование
на 2019-2020 учебный год.

п. Саргая
2019 г.

Пояснительная записка.
1.Учебный план школы составлен на основе документов, определяющих содержание
общего образования:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№273-ФЗ;
 СанПиН 2.4.2. №2821-10 «Санитарно-эпидемологические требования к условиям
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 25.12.2013г. №72;
 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 (в действующей редакции).
 Постановление Правительства РФ от 11 июня 2014г. «Об утверждении Положения о
Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации«Об утверждении
федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию
в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы общего образования и имеющих государственную
аккредитацию, на 2019/2020 учебный год»от 28.12. 2018 г. № 345;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации « О внесении
изменений вфедеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию»приказ от 28.12.2018 № 345» от 08.05.2019 № 233.
 Письмо министерства образования и науки Свердловской области « О внесении
изменений вприказы Минобрнауки России, утверждающие ФГОС НОО, ФГОС ООО
и ФГОС СОО» от15.03.2016 №02-01-81/2081
 Основная образовательная программа МКОУ « Саргаинская средняя
общеобразовательная школа»;
 Устав Муниципального казенного общеобразовательного учреждения « Саргаинская
средняя общеобразовательная школа (новая редакция), утвержден приказом
начальника муниципального отдела управления образованием муниципального
образования Красноуфимский округ от 13.03.2015г. № 128, зарегистрирован в
Межрайонной ИФНС России № 2 Свердловской области (внесенов ЕГРЮЛ запись
ГРН 1026601229093)
 Лицензия на правоведения образовательной деятельности МКОУ « Саргаинская
СОШ» общеобразовательная школа регистрационный № 15168 от 15.02.2012., бланк
серия 66 № 0003142
Учебный план школы составлен с учетом:





Примерной основной образовательной программы основного общего образования
Программы по предметам учебного плана;
Календарным учебным графиком школы;
В ходе разработки учебного плана были учтены пожелания обучающихся (на основе
результатов анкетирования).

2. Целевая направленность:

обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых
установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей,
определяемых личностными, семейными, общественными, государственными
потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;



формирование основ умения учиться и способности к организации своей
деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной
деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку,
взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее
принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности,
уникальности, неповторимости.




3.Учебный план.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка
Российской Федерации, возможность преподавания родного языка из числа языков
народов Российской Федерации, а также устанавливают количество занятий, отводимых
на их изучение, по классам (годам) обучения.
В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные
предметы:
русский язык и литература (русский язык, литература);
родной язык и родная литература (родной язык, родная литература);
иностранные языки (иностранный язык, второй иностранный язык);
общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание,
география);
математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
основы духовно-нравственной культуры народов России;
естественно-научные предметы (физика, биология, химия);
искусство (изобразительное искусство, музыка);
технология (технология);
физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура,
основы безопасности жизнедеятельности).
Учебный
план
предусматривает
возможность
введения
учебных
курсов,
обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные.
Структура обязательных предметных областей, реализуемых учебным планом
образовательного учреждения.
Основные задачи реализации содержания обязательных учебных предметов
№
п/п
1

Предметные области

Русский
Литература.
(русский
литература)

язык.
язык,

Основные задачи реализации содержания
- получение доступа к литературному наследию и через
него к сокровищам отечественной и мировой культуры и
достижениям цивилизации;
- формирование основы для понимания особенностей
разных культур и воспитания уважения к ним;
- осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным
и социальным ростом, способствующим духовному,
нравственному,
эмоциональному,
творческому,
этическому и познавательному развитию;
- формирование базовых умений, обеспечивающих
возможность дальнейшего изучения языков, c установкой
на билингвизм;
- обогащение активного и потенциального словарного
запаса для достижения более высоких результатов при
изучении других учебных предметов.

№
п/п

Предметные области
Родной
язык
и
родная литература

2

Основные задачи реализации содержания
 воспитание гражданина и патриота; формирование
представления о русском языке как духовной,
нравственной и культурной ценности народа; осознание
национального
своеобразия
русского
языка;
формированиепознавательного
интереса,
любви,
уважительного отношения к русскому языку, а через него
– к родной культуре; воспитание ответственного
отношения к сохранению и развитию родного языка,
формирование волонтёрской позиции в отношении
популяризации родного языка;воспитаниеуважительного
отношения
к
культурам
и
языкам
народов
России;овладение культурой межнационального общения;
 совершенствование коммуникативных умений и
культуры речи, обеспечивающих свободное владение
русским литературным языком в разных сферах и
ситуациях его использования; обогащение словарного
запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие
готовности и способности к речевому взаимодействию и
взаимопониманию,
потребности
к
речевому
самосовершенствованию;
 углубление и при необходимости расширение
знаний о таких явлениях и категориях современного
русского литературного языка, которые обеспечивают его
нормативное, уместное, этичное использование в
различных
сферах
и
ситуациях
общения;
о
стилистических ресурсах русского языка; об основных
нормах русского литературного языка; о национальной
специфике русского языка и языковых единицах, прежде
всего о лексике и фразеологии с национально-культурной
семантикой; о русском речевом этикете;
 совершенствование
умений
опознавать,
анализировать, классифицировать языковые факты,
оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия
ситуации и сфере общения; умений работать с текстом,
осуществлять информационный поиск, извлекать и
преобразовывать необходимую информацию;
 развитие
проектного
и
исследовательского
мышления,
приобретение
практического
опыта
исследовательской работы по русскому языку, воспитание
самостоятельности в приобретении знаний.

№
п/п

Предметные области
Иностранный
язык.
Второй
иностранный язык

3

Математика
информатика
4

и

Основные задачи реализации содержания
- формирование дружелюбного и толерантного
отношения к ценностям иных культур, оптимизма и
выраженной личностной позиции в восприятии мира, в
развитии национального самосознания на основе
знакомства с жизнью своих сверстников в других странах,
с образцами зарубежной литературы разных жанров, с
учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной
компетентности;
формирование и совершенствование иноязычной
коммуникативной
компетенции; расширение и
систематизация
знаний
о
языке,
расширение
лингвистического кругозора и лексического запаса,
дальнейшее овладение общей речевой культурой;
- достижение допорогового уровня иноязычной
коммуникативной компетенции;
- создание основы для формирования интереса к
совершенствованию достигнутого уровня владения
изучаемым иностранным языком, в том числе на основе
самонаблюдения
и
самооценки,
к
изучению
второго/третьего иностранного языка, к использованию
иностранного языка как средства получения информации,
позволяющей расширять свои знания в других
предметных областях.
- осознание значения математики и информатики в
повседневной жизни человека;
формирование
представлений
о
социальных,
культурных и исторических факторах становления
математической науки;
- понимание роли информационных процессов в
современном мире;
- формирование представлений о математике как части
общечеловеческой культуры, универсальном языке науки,
позволяющем описывать и изучать реальные процессы и
явления.

№
п/п
5

6

7

8

Предметные области
Общественнонаучные предметы

Основные задачи реализации содержания
- формированиемировоззренческой,ценностно-смысловой
сферы обучающихся, личностных основ российской
гражданской идентичности, социальной ответственности,
правового
самосознания,
поликультурности,
толерантности,
приверженности
ценностям,
закреплённым в Конституции Российской Федерации;
- понимание основных принципов жизни общества, роли
окружающей среды как важного фактора формирования
качеств личности, ее социализации;
- владение экологическим мышлением, обеспечивающим
понимание
взаимосвязи
между
природными,
социальными,
экономическими
и
политическими
явлениями, их влияния на качество жизни человека и
качество окружающей его среды;
- осознание своей роли в целостном, многообразном и
быстро изменяющемся глобальном мире;
- приобретение теоретических знаний и опыта их
применения для адекватной ориентации в окружающем
мире, выработки
способов адаптации
в нём,
формирования собственной активной позиции в
общественной жизни при решении задач в области
социальных отношений.

Основы религиозной
культуры и светской
этики
- формирование целостной научной картины мира;
Естественно- понимание возрастающей роли естественных наук и
научные предметы
научных исследований в современном мире, постоянного
процесса эволюции научного знания, значимости
международного научного сотрудничества;
- овладение научным подходом к решению различных
задач;
- овладение умениями формулировать гипотезы,
конструировать, проводить эксперименты, оценивать
полученные результаты;
- овладение умением сопоставлять экспериментальные и
теоретические знания с объективными реалиями жизни;
- воспитание ответственного и бережного отношения к
окружающей среде;
- овладение экосистемной познавательной моделью и ее
применение в целях прогноза экологических рисков для
здоровья людей, безопасности жизни, качества
окружающей среды;
- осознание значимости концепции устойчивого развития;
- формирование умений безопасного и эффективного
использования лабораторного оборудования, проведения
точных измерений и адекватной оценки полученных
результатов, представления научно обоснованных
аргументов
своих
действий,
основанных
на
межпредметном анализе учебных задач.
- осознание значения искусства и творчества в личной и
Искусство
культурной самоидентификации личности;

№
п/п

9

1
0

Предметные области

Технология

Физическая
культура

Основные задачи реализации содержания
- развитие эстетического вкуса, художественного
мышления обучающихся, способности воспринимать
эстетику природных объектов, сопереживать им,
чувственно-эмоционально
оценивать
гармоничность
взаимоотношений человека с природой и выражать свое
отношение художественными средствами;
- развитие индивидуальных творческих способностей
обучающихся, формирование устойчивого интереса к
творческой деятельности;
- формирование интереса и уважительного отношения к
культурному наследию и ценностям народов России,
сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и
приумножению.
- развитие инновационной творческой деятельности
обучающихся в процессе решения прикладных учебных
задач;
- активное использование знаний, полученных при
изучении других учебных предметов, и сформированных
универсальных учебных действий;
- совершенствование умений выполнения учебноисследовательской и проектной деятельности;
- формирование представлений о социальных и этических
аспектах научно-технического прогресса;
- формирование способности придавать экологическую
направленность
любой
деятельности,
проекту;
демонстрировать экологическое мышление в разных
формах деятельности.
- физическое, эмоциональное, интеллектуальное и
социальное развитие личности обучающихся с учётом
исторической,
общекультурной
и
ценностной
составляющей предметной области;
- формирование и развитие установок активного,
экологически целесообразного, здорового и безопасного
образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости
современной культуры безопасности жизнедеятельности;
овладение
основами
современной
культуры
безопасности жизнедеятельности, понимание ценности
экологического качества окружающей среды, как
естественной основы безопасности жизни;
- понимание роли государства и действующего
законодательства
в
обеспечении
национальной
безопасности и защиты населения;
- развитие двигательной активности обучающихся,
достижение положительной динамики в развитии
основных физических качеств и показателях физической
подготовленности,
формирование
потребности
в
систематическом участии в физкультурно-спортивных и
оздоровительных мероприятиях;
- установление связей между жизненным опытом
обучающихся и знаниями из разных предметных
областей.





учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам) обучения.
общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся.
формы организации образовательного процесса в рамках реализации основной
образовательной программы начального общего образования определяет
образовательное учреждение.

4.Общая характеристика учебного плана.
Учебный план, и в целом, основная образовательная программаосновного общего
образования МКОУ « Саргаинская средняя общеобразовательная школа», состоит из двух
частей – обязательной части и части, формируемой участникамиобразовательного
процесса. Обязательная часть основнойобразовательнойпрограммы основного общего
образования составляет 70 %, а часть, формируемая участниками образовательного
процесса, – 30 % от общегообъема.
Учебный план основного общего образования (далее - учебный план) обеспечивает
введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем
нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей по классам (годам обучения). Основная
образовательная программа основного общего образования может включать как один, так
и несколько учебных планов.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской
Федерации, возможность преподавания родного языка из числа языков народов
Российской Федерации, а также устанавливают количество занятий, отводимых на их
изучение, по классам (годам) обучения.
В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные
предметы:
русский язык и литература (русский язык, литература);
родной язык и родная литература (родной язык, родная литература);
иностранные языки (иностранный язык, второй иностранный язык);
общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание,
география);
математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
основы духовно-нравственной культуры народов России;
естественно-научные предметы (физика, биология, химия);
искусство (изобразительное искусство, музыка);
технология (технология);
физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура,
основы безопасности жизнедеятельности).
Обязательная часть учебного плана определяется обязательными учебными предметами
основной образовательной программы основного общего образования. Учащиеся
обеспечены учебниками и другими пособиями в соответствии с перечнем УМК, педагоги
– учебно-методическими пособиями.
№ Предметные области
Предметы
п/п
обязательная (инвариантная) часть
1
2
2

Русский язык и литература.
Родной язык и родная литература

Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература

3

Иностранный язык. Второй

Иностранный язык

Второй иностранный язык
Математика

иностранный язык
Математика и информатика
4

Информатика
Общественно-научные предметы

5
6
7

История
География

Основы религиозной культуры и
светской этики
Естественно-научные предметы

Биология

Искусство

Музыка

8

Изобразительное искусство
Технология

9

Технология

10

Физическая культура
Физическая
культура и основы безопасности
жизнедеятельности

Краткая характеристика учебных предметов
1.Предметная область «Русский язык и литературное чтение».
Русский язык – изучение данного предмета направлено на достижение обучающимися
уровня владения языком, необходимого и достаточного для повседневного общения в
жизни, а также в производственной и общественной деятельности.
Изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации призвано
обеспечить:
1) овладение навыками культуры поведения и общения в бытовой, учебной, официальноделовой и социокультурной сферах;.
2) развитие познавательной культуры обучающихся, их языковых, интеллектуальных
способностей; практическое владение русским языком и сведениями о языке;
3) овладение знаниями о культуре, истории, традициях русского народа;
4) формирование общих учебных умений и навыков в процессе изучения русского языка
(работа с книгой, словарем, аннотирование, конспектирование).
Специфика литературы как образовательной области определяется сущностью
литературы как вида искусства. Литература эстетически осваивает мир, выражая
богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает
большой силой воздействия на читателей, приобщает их к духовным исканиям
художников слова, к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества. Особую
роль в этом отношении играет русская литература с ее гуманистическим пафосом,
патриотизмом и всечеловечностью.
Основу литературы в школе составляет чтение и изучение художественных
произведений. Более глубокому и осмысленному их восприятию способствуют теоретиколитературные и историко-литературные знания.
Изучение литературы в школе призвано обеспечить:
1) приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной
литературы;
2) формирование их представлений о литературе как социокультурном феномене,
занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;
3) развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки произведений
литературы и отраженных в них явлений жизни;
4) воспитание высоких вкусов и потребностей, гражданской идейно-нравственной
позиции;

5) воспитание культуры речи учащихся.
2. Предметная область «Родной язык и родная литература».
Изучение предметной области «Родной язык и родная литература» должно обеспечить:
1) воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как
2) хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;
3) приобщение к литературному наследию своего народа;
4) формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание
исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение
культуры народа;
5) обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся
культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных
возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами
речевого этикета;
6) получения знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его
7) уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоения базовых
понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых
единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
3. Предметная область «Иностранный язык.Второй иностранный язык»
Иностранный язык является важнейшим средством межличностного и межкультурного
общения, без которого невозможно развитие международных связей нашего государства.
Расширение и качественные изменения характера международных связей государства,
интернационализация всех сфер общественной жизни делают иностранные языки востребованными и реально необходимыми в практической и интеллектуальной деятельности
человека.
Основное назначение иностранного языка как учебного предмета состоит в овладении
учащимися умением общаться на изучаемом иностранном языке.
Иностранный язык является существенным элементом культуры народа носителя этого
языка и средством передачи его другим народам. Он открывает обучающимся непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, способствует
лучшему осознанию своей национальной культуры, повышает уровень их гуманитарного
образования.
Изучение иностранного языка совместно с родным языком закладывает основы
филологического образования и содействует осознанию учащимися своего мышления, общему речевому развитию человека, совершенствованию его коммуникативной культуры.
Изучение учебного предмета «Иностранный язык» призвано обеспечить:
1) Умение читать и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и видов с
различной степенью проникновения в их содержание, то есть используя разные стратегии чтения.
2) Умение осуществлять диалогическое общение в стандартных ситуациях в рамках
учебно-трудовой, бытовой и культурной сфер общения.
3) Умение связно высказаться о себе, своем окружении, передать содержание
прочитанного (с непосредственной опорой на текст), выразить свое мнение, оценку.
4) Умение понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов (типа
объявлений, инструкций, сводок погоды).
5) Умение письменно оформить и передать элементарную информацию, в частности
написать письмо, сделать выписки из текста, заполнить анкету и т.п.
4. .Предметная область «Математика и информатика»
Значимость математики как одного из основных компонентов базового образования
определяется ее ролью в развитии человеческой цивилизации, в научно-техническом
прогрессе, в современной науке и производстве, а также важностью математического
образования для формирования духовной среды подрастающего человека, его интеллек-

туальных и морально-этических качеств через овладение обучающимися конкретными
математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, достаточными для изучения других дисциплин, для продолжения обучения в системе
непрерывного образования.
Изучение учебного предмета «Математика» призвано обеспечить:
1) формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;
2) овладение формально-оперативным алгебраическим аппаратом и умением применять
его к решению математических и нематематических задач;
3) изучение свойств и графиков элементарных функций, использование функциональнографических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;
4) ознакомление с основными способами представления и анализа статистических
данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение
элементарных вероятностных представлений;
5) освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных
представлений;
6) интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных
для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе; развитие логического мышления и речевых умений: умения
логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить
примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный,
символический, графический);
7) формирование представлений об идеях и методах математики как научной теории, о
месте математики в системе наук, о математике как форме описания и методе познания
действительности;
8) развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры,
воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.
5.Предметная область «Общественно-научные предметы»
Объект изучения учебного предмета «История» — прошлое людей и человечества в их
естественном и социальном развитии (человек — природа — общество). Основные системные характеристики — историческое время, историческое пространство, историческое
движение. Содержание истории представляется в школьных курсах на разных уровнях:
история человека — история социальных групп и социумов; история всемирная —
история цивилизаций и история государств; история этнонациональная — история
региональная — история края. Содержательные доминанты учебного предмета — история
Отечества и всеобщая история. История края («малой родины») рассматривается как часть
истории России, истории республики Российской Федерации, истории более крупного, в
том числе цивилизационного, региона и как частица всемирной истории.
Изучение «Истории» призвано обеспечить:
1) овладение обучающимися основами знаний об историческом пути человечества с
древности до нашего времени, его социальном, духовном, нравственном опыте;
2) развитие способностей обучающихся осмысливать события и явления
действительности на основе исторического подхода, во взаимосвязи прошлого,
настоящего, будущего; умений творчески применять исторические знания;
3) формирование ценностных ориентации и убеждений обучающихся на основе
личностного осмысления опыта истории, восприятия идей гуманизма, уважения прав
человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между
народами;
4) развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов,
стремления сохранять и преумножать культурное наследие своей страны и всего
человечества.
География — единственный в российской школе учебный предмет, дающий целостное
представление о Земле как планете людей, о нашей Родине — России, ее природе, хозяйстве, населении, крупных регионах, экологической обстановке.

География органично включает взаимосвязанные разделы о природных процессах и
явлениях, их воздействии на человека, общество и хозяйство, характеристики ресурсного
потенциала, природопользования, населения, хозяйства, городов и сельских поселений,
регионов нашей страны необходимые для формирования современной картины мира,
понимания характера развития конкретных территорий, стран и народов, особенностей их
материальной и духовной культуры, состояния окружающей природной среды.
Содержание школьной географии представляет важный элемент общечеловеческой
культуры, активно способствует воспитанию человека и гражданина, патриота и
интернационалиста.
Изучение географии в школе призвано обеспечить:
1) формирование у обучающихся системы знаний о природе, населении и хозяйстве
своей Родины — России, своей республики (края, области), ближайшем природном и
хозяйственном окружении, континентах, странах мира;
2) понимание роли территории, природной среды, характера природопользования в
жизни современного и будущего поколений; влияние деятельности человека на состояние природы на всех территориальных уровнях в связи с глобальной проблемой
выживания человечества;
3) усвоение основных черт размещения населения и хозяйства в связи с природными,
социальными и производственными факторами;
4) выработку навыков поведения в природе, ведения хозяйства в различных
географических зонах, адаптации к географическим особенностям территории
проживания;
5) овладение уникальным языком межнационального общения — географической картой
и другими источниками географической информации.
6.Предметная область «Естественно-научные предметы».
Изучение предметной области «Естественно-научные предметы» должно
обеспечить:
формирование целостной научной картины мира;
понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в
современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости
международного научного сотрудничества;
овладение научным подходом к решению различных задач;
овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить
эксперименты, оценивать полученные результаты;
овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с
объективными реалиями жизни;
воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях
прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества
окружающей среды;
осознание значимости концепции устойчивого развития;
формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного
оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных
результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий,
основанных на межпредметном анализе учебных задач.
Предметные результаты изучения предметной области «Естественно-научные
предметы» должны отражать:
Учебный предмет «Физика»
1) формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений
природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для
развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения как
результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;

2) формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений
природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи
(вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных
идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов
электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и
символическим языком физики;
3) приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения
физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований,
прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых
измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений;
4) понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и
механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных
технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных
причин техногенных и экологических катастроф;
5) осознание необходимости применения достижений физики и технологий для
рационального природопользования;
6) овладение основами безопасного использования естественных и искусственных
электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и
искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на
окружающую среду и организм человека;
7) развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с
применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и
тепловых явлений с целью сбережения здоровья;
8) формирование представлений о нерациональном использовании природных
ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства
машин и механизмов.
Учебный предмет «Биология» является одним из базовых учебных предметов
основного общего образования. Его роль в системе школьного образования обусловлена
значением биологических знаний в понимании законов природы и в практической
деятельности человека, в формировании оптимальных взаимоотношений человека и
природы, современной научной картины мира.
Изучение учебного предмета «Биология» способствует развитию гармоничного
человека, его активной деятельности в различных областях народного хозяйства и
особенно в медицине, здравоохранении, сельском хозяйстве, биотехнологии и др.
Изучение «Биологии» призвано обеспечить:
1) овладение обучающимися знаниями о живой природе, знакомство с методами
познания;
2) формирование на базе знаний и умений научной картины мира живой природы как
компонента общечеловеческой культуры;
3) формирование биосферного мышления, необходимого для гармоничных отношений
человека с природой, совсем живым как главной ценностью на Земле;
4) гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни в целях
сохранения психического, физического и нравственного здоровья человека.
7.Предметная область «Искусство».
Учебный предмет«Искусство» изучается 5-7 классах по два часа в неделю, построен по
модульному принципу и включает разделы «Изобразительное искусство» и «Музыка».
Данные разделы
изучаются как отдельные учебные предметы «Изобразительное
искусство» (1 час в неделю) и «Музыка» (1 час в неделю).
Итоговая отметка по данному предмету выставляется одна - как среднее арифметическое
отметок по учебным предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка».
Изучение предметной области «Искусство» должно обеспечить:
осознание значения искусства и творчества в личной и культурной
самоидентификации личности;

развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся,
способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственноэмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и
выражать свое отношение художественными средствами;
развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование
устойчивого интереса к творческой деятельности;
формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и
ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и
приумножению.
Предметные результаты изучения предметной области «Искусство» должны отражать:
Изобразительное искусство:
1) формирование основ художественной культуры обучающихся как части их
общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации
общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего
мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти,
ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
2) развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоциональноценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и
нравственном пространстве культуры;
3) освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и
стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в
пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов,
классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство
современности);
4) воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в
архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметноматериальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
5) приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах
визуально-пространственных
искусств:
изобразительных
(живопись,
графика,
скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта
работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
6) приобретение опыта работы различными художественными материалами и в
разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в
специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ
(цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и
анимация);
7) развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства,
освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки
произведений искусства; формирование активного отношения к традициям
художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.
Музыка:
1) формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой
части их общей духовной культуры; потребности в общении с музыкой для дальнейшего
духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации
содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни
отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
2) развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и
ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоциональноценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа
музыкальных образов;
3) формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкальнотворческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование,

драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое
движение);
4) воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия
музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах
музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
5) расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание
музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов
мира, классическому и современному музыкальному наследию;
6) овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально
воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со
специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства,
элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.
8. Предметная область «Технология».
Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:
развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе
решения прикладных учебных задач;
активное использование знаний, полученных при изучении других учебных
предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной
деятельности;
формирование представлений о социальных и этических аспектах научнотехнического прогресса;
формирование способности придавать экологическую направленность любой
деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах
деятельности.
Предметные результаты изучения предметной области «Технология» должны отражать:
1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;
формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической
культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития
технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и
транспорта;
2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности,
решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления
изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
3) овладение средствами и формами графического отображения объектов или
процессов, правилами выполнения графической документации;
4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным
предметам для решения прикладных учебных задач;
5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и
использования информации, оценивать возможности и области применения средств и
инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
6) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми
технологиями, их востребованности на рынке труда.
9.Предметная область «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности».
Изучение предметной области «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности» должно обеспечить:
физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности
обучающихся с учётом исторической, общекультурной и ценностной составляющей
предметной области;
формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного,
здорового и безопасного образа жизни;

понимание личной и общественной значимости современной культуры
безопасности жизнедеятельности;
овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности,
понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной
основы безопасности жизни;
развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной
динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической
подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в
физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;
установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из
разных предметных областей.
Предметные результаты изучения предметной области «Физическая культура и
основы безопасности жизнедеятельности» должны отражать:
Физическая культура:
1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных
качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении
индивидуального здоровья;
2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека,
создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по
истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение
умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для
самостоятельных систематическихзанятий с различной функциональной направленностью
(оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом
индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих
занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
3) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий
физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики
травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких
травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении
занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
4) расширение опыта организации и мониторинга физического развития и
физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой
развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и
определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством
использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять
индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её
воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями
с разной целевой ориентацией;
5)
формирование
умений
выполнять
комплексы
общеразвивающих,
оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные
способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;
овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из
базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и
соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений,
ориентированных на развитие основных
физических
качеств, повышение
функциональных возможностей основных систем организма.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, в 59 классах составляет 13 часов,
определяет содержание образования, обеспечивает реализацию интересов и
индивидуальных потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей),
образовательного учреждения.

Введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности
участников
образовательного
процесса
(основы
безопасности
жизнедеятельности, химия, обществознание).
предметы
Основы
безопасности
жизнедеятельности
(5,6 класс)
Обществознание
(5 класс)

Практикум
математике
(5 класс)

по

Математика
задачах
(6 класс)

в

Химия (7 класс)

Роспись по стеклу
(7 класс)
Спортивные игры
(5,6,8 класс)
Практическая
физика
(7,8 класс)

цели
изучение и освоение обучающимися интегрированных знаний,
умений
и
навыков,
обеспечивающих
безопасность
жизнедеятельности,
формирование
желания,
интереса,
потребностей к обеспечению собственной безопасности и
безопасности окружающих.
содействие социализации личности, усвоение индивидом знаний о
современном обществе и человеке, гуманистических и
демократических ценностей, социальных норм, нравственных
установок, способов познавательной и практической деятельности,
образцов достойного поведения, формирование жизненной позиции
личности в процессе усвоения социального опыта и на этой основе
разностороннее развитие обучающихся
развить
творческие
способности
детей,
стремление
к
самосовершенствованию и духовному обогащению, осуществляя
нравственно-эстетическое воспитание детей средствами и
возможностями музыкального искусства, посредством занятий
пением, игры на инструменте, изучения музыкальной культуры
своего народа.
создание условия для формирования творческой и интеллектуально
развитой личности, готовой самореализоваться, для расширения и
углубления знаний по математике в процессе решения различных
задач
формирование у обучающихся системы химических знаний как
компонента естественнонаучных знаний;
развитие личности обучающихся, их интеллектуальных и
нравственных качеств, формирование гуманистического отношения
к окружающему миру и экологически целесообразного поведения в
нем;
понимание обучающимися химии как производительной силы
общества и как возможной области будущей профессиональной
деятельности;
развитие
мышления
обучающихся
посредством
таких
познавательных учебных действий, как умение формулировать
проблему и гипотезу, ставить цели и задачи, строить планы
достижения целей и решения поставленных задач, определять
понятия, ограничивать их, описывать, характеризовать и
сравнивать;
понимание взаимосвязи теории и практики, умение проводить
химический эксперимент и на его основе делать выводы и
умозаключения.
Знакомство обучающихся с техникой декора – росписью стекла как
самостоятельного вида искусства
развитие физической выносливости, привитие интереса к
различным видам спорта, развитие мотивации к здоровому образу
жизни обучающихся
развитие интереса обучающихся к изучению физики, закреплению
теоретических знаний практическими умениями.

Черчение (8 класс)
Решение
нестандартных
задач
(9 класс)
Секреты
стилистики
класс)

Овладение учащимися графического языка техники и способность
применять полученные знанияч для решения практических и
графических задач с творческим содержанием.
формировать у обучающихся умения и навыки по решению
нестандартных задач; формирование у обучающихся интереса к
предмету, развитие их математических способностей;создание
условий для самореализации обучающихся в процессе учебной
деятельности
способствовать росту речевой культуры школьников, научить
(9 использовать
лексические
богатства
русского
языка
и
стилистические возможности морфологии и синтаксиса.

Организация учебного процесса, применяемые педагогические технологии, формы,
методы, приемы.
Организация учебного процесса в основной школе является фундаментом
образовательной системы школы. Успешность реализации зависит во многом от того,
насколько педагоги смогут оказать профессиональную компетентную помощь
школьникам в:
 формировании основных компонентов учебной деятельности с учетом
индивидуальных особенностей учащихся;
 овладении элементарными умениями и навыками неконфликтного, диалогового
стиля общения и межличностных отношений;
 развитие способности совершать осознанный нравственный выбор в учебных и
других жизненных ситуациях.
Для организации учебного взаимодействия педагоги 2 ступени применяют
следующие приемы и методы:
 прием актуализации субъектного опыта учащихся;
 методы диалога и полилога;
 приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора;
 игровые методы;
 рефлексивные приемы и методы.
При осуществлении процесса обучения школьников могут быть использованы
такие педагогические технологии и методики:
 Технология деятельностного подхода
 методика проблемного обучения;
 метод интегрированных уроков.
С целью усиления влияния обучающихся на формирование познавательного,
нравственного, эстетического и физического потенциала личностей школьников на
развитие их индивидуальных особенностей используются разнообразные формы
проведения учебных занятий:
 урок – экскурсия,
 урок – соревнование;
 урок – аукцион;
 интегрированный урок;
 урок – викторина;
 урок – практикум;
- работа в парах, группах
5.Процесс организации работы в ОУ.

В Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении « Саргаинская средняя
общеобразовательная школа» на второй ступени по новому Стандарту обучается один
пятый класс.
Продолжительность учебного года - 35 недель; максимальная нагрузка – для 5 класса -32
часа, для 6 класса – 33 часа, для 7 класса – 35 часов, для 8 класса – 36 часов.
Продолжительность урока 40 минут; перемен – 10 минут, перемена для приема пищи
после второго и четвёртого уроков 20 минут.
Занятия организованы в первую смену в режиме шестидневной рабочей недели. Начало
занятий 8ч. 50 мин.
Расписание звонков:
Зарядка – 8-40
Пятиминутки чтения – 8.-45
1 урок – 8-50 – 9-30 перемена 5 мин.
2 урок – 9-35 – 10-15 перемена 20 мин.
3урок - 10-35 – 11-15 перемена 10 мин.
4урок – 11-25 – 12-05 перемена 20 мин.
5 урок – 12-25 – 13-05 перемена 10 мин.
6 урок – 13- 15 – 13-55
Учебно-методическое, информационное обеспечение реализации ООП
ООО обеспечивается учебно-методическими, учебно-дидактическими и
информационными ресурсами по всем предусмотренным учебным курсам
(дисциплинам)
Учебно-методическое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение обязательной части ООП включает в себя:
учебники, учебные пособия, рабочие тетради, справочники, хрестоматии, цифровые
образовательные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, методические пособия
для учителей, сайты поддержки учебных курсов, дисциплин и т.п.
Вариативная часть программы (учебные, развивающие, интегративные курсы,
образовательные модули, внеурочная образовательная деятельность) сопровождается
методическим обеспечением (план - графиком, расписанием, цифровыми ресурсами,
материалами для учащихся и педагогов и т.п.).
Учебно-методическое обеспечение образовательного учреждения состоит из
основного состава и дополнительного. Основной состав УМК используется учащимися и
педагогами на постоянной основе, дополнительный состав – по усмотрению учителя и
учащихся.

Утверждаю
Директор школы

Поляков Ю.О.

«30_»_августа 2019 года

Перечень учебниковиспользуемых в
МКОУ «Саргаинская СОШ»
В 2019 - 2020 учебном году
5 класс
1
Русский язык

6

Литература
Иностранный язык
(английский)
Математика
История древнего
мира
Обществознание

7

Биология.

2
3
4
5

Ладыженская Т.А.,
Баранова М.Т.
Коровина В.Я.
Кузовлев В.П., Лапа И.М.,
др.
Бунемович Е.А..
Вигасин А.А..

М. Просвещение,2019 г.

Боголюбов Л.Н., Иванова
Л.Ф.
В.И. Сивоглазов, А.А.
Плешаков.

М .Просвещение, 2015г.

М. Просвещение, 2019 г.
М. Просвещение,2019 г.
М. Просвещение, 2019 г.
М .Просвещение 2019 г.

М. Просвещение, 2019 г

Информатика
1

Босова Л.Л.

М. Бином, 2014 г.

Основы
1
безопасности
Жизнедеятельности ,
5-6 кл
1
География,
землеведение, 5-6
кл.,
Музыка

Виноградова Н.Ф.,Смирнов
Д.В., Сидоренко Л.В.

М. Вентана-Граф, 2019 г.

О.А. Климанова

М. Дрофа, 2019 г.

Сергеева Г.П., Критская
Е.Д.
Горяева Н.А.

М. Просвещение, 2015 г.

8
9

10
11

13

Изобразительное
искусство
Физическая культура

14

Технология

12

6класс
1
Русский язык
(в 2 частях)
2
Литература
(в 2 частях)
3
Иностранный язык
(английский)
4
Математика
5
История России
(в 2 частях)
6
Обществознание
7

Биология. Введение в

М. Просвещение, 2015 г.

Виленский М.Я., Туревский М. Просвещение, 2015г.
И.М.
Симоненко В.Д
М. Вентана-Граф, 2015 г.
Ладыженская Т.А.,
Баранова М.Т.
Коровина В.Я.

М. Просвещение,2016 г.

Кузовлев В.П., Лапа И.М.,
др.
Бунемович Е.А..
АрсентьевН.А..

М. Просвещение,2015 г.

Боголюбов Л.Н., Иванова
Л.Ф.
Плешаков А.А. Сонин Н.И.

М .Просвещение, 2016 г.

М. Просвещение, 2016 г.

М. Просвещение, 2014 г.
М .Просвещение 2016 г.

М. Дрофа, 2016 г.

8
9

биологию
Информатика
Основы
9
безопасности
жизнедеятельности

Босова Л.Л.
Смирнов А.Т., Хренников
Б.О.

М. Бином, 2016г.
М. Просвещение, 2016г.

География
1

Домогацких Е.М.

М. Просвещение, 2015г.

Музыка
1

Сергеева Г.П., Критская
Е.Д.
Горяева Н.А.

М. Просвещение, 2016г.

10
11
12
13

Изобразительное
искусство
Физическая культура

14

Технология

7класс
1
Русский язык

4

Литература
(в 2 частях)
Иностранный язык
(английский)
Алгебра

5

Геометрия

6

История России
(в 2 частях)
История нового
времени(1500-1800)
Обществознание

2
3

7
8
9

Биология
Информатика
1

М. Просвещение, 2015г.

Виленский М.Я., Туревский М. Просвещение, 2015г.
И.М.
Симоненко В.Д.
Вентана-Граф, 2016 г.
Баранова М.Т.
Ладыженская Т.А.,
Коровина В.Я.

М. Просвещение,2017 г.

Кузовлев В.П., Лапа И.М.,
др.
Дорофеев Г.В,.
Суворова С.Б,
Бунемович Е.А..
Атанасян Л.С.
,Бутусов ВФ.
Торкунов А.В.

М. Просвещение,2015г.

Юдовская А.Я., Баранов
П.А.
Боголюбов Л.Н.,
Иванова Л.Ф.
Сонин Н.И., Захаров Б.В.
Босова Л.Л.

М. Просвещение, 2017 г.

Смирнов А.Т., Хренников
Б.О.
Домогацких Е.М.

М. Просвещение, 2017 г.

А.В. Перышкин
Сергеева Г.П., Критская
Е.Д.
Симоненко В.Д.
Питерских А.С.,
Гуров Г.Е.
О.С. Габриелян

М. Дрофа, 2019 г.
М. Просвещение, 2017 г.

Баранова М.Т.
Ладыженская Т.А.,
Коровина В.Я.

М. Просвещение,2018 г.

М. Просвещение, 2017г.

М. Просвещение, 2017 г.
М. Просвещение, 2017 г.
М. Просвещение, 2017 г.

М. Просвещение, 2017 г.
М. Дрофа, 2017 г.
М. Бином, 2017 г.

10
11
12
13
14
15
16
17

Основы
1
безопасности
жизнедеятельности
География
1
( в 2 частях)
Физика
Музыка
Технология
Изобразительное
искусство
Химия

8 класс
1
Русский язык
2

Литература
(в 2 частях)

М. Русское слово, 2016г.

Вентана-Граф, 2016 г.
М. Просвещение, 2013г.
М. Дрофа, 2019 г.

М. Просвещение, 2018 г.

Иностранный язык
(английский)
Немецкий язык.
Второй иностранный

Кузовлев В.П., Лапа И.М.,
др.
М.М. Аверин

М. Просвещение,2017 г.

5

Алгебра

М. Просвещение, 2018 г.

6

Геометрия

7

История России

Дорофеев Г.В,.
Суворова С.Б,
Бунемович Е.А..
Атанасян Л.С.
,Бутусов ВФ.
Н.М. Арсентьев, А.А.
Данилов

8

История нового
времени(1800-1900)
Обществознание

М. Просвещение, 2018 г.

Биология
1

Юдовская А.Я., Баранов
П.А.
Боголюбов Л.Н.,
Иванова Л.Ф.
Сонин Н.И., Захаров Б.В.

Информатика
1

Босова Л.Л.
Смирнов А.Т., Хренников
Б.О.
Домогацких Е.М.

М. Просвещение, 2018 г.

12
13

Основы
1
безопасности
жизнедеятельности
География

14

Физика

М. Дрофа, 2018 г.

15

Химия

16
17

Технология
Изобразительное
искусство

Пурышева Н.С.,
Важеевская Н.Е.
Рутзитис Г.Е., Фельдман
Ф.Г.
Симоненко В.Д.
Питерских А.С.,
Гуров Г.Е.

С.Г. Бархударов

М. Просвещение,2019 г.

Литература
(в 2 частях)
Иностранный язык
(английский)

Коровина В.Я.

М. Просвещение, 2019 г.

Кузовлев В.П., Лапа И.М.,
др.

М. Просвещение,2019 г.

4

Немецкий язык.
Второй иностранный

М.М. Аверин

М. Просвещение, 2019 г.

5

Алгебра

М. Просвещение, 2019 г.

6

Геометрия

7

История России
(в 2 частях)
История нового
времени(1800-1900)

Дорофеев Г.В,.
Суворова С.Б,
Бунемович Е.А..
Атанасян Л.С.
,Бутусов ВФ.
Торкунов А.В.
Юдовская А.Я., Баранов
П.А.

М. Просвещение, 2018 г.

3
4

9

М. Просвещение, 2019 г.

М. Просвещение, 2017 г.
М. Просвещение, 2019 г.

М. Просвещение, 2019 г.
М. Дрофа, 2016 г.

10
М. Бином, 2018 г.

11

9 класс
1
Русский язык
2
3

8

М. Русское слово, 2018 г.

М. Просвещение, 2018 г.
Вентана-Граф, 2018 г.
М. Просвещение, 2018 г.

М. Просвещение, 2017 г.
М. Просвещение, 2017 г.

9

Обществознание
Биология
1

Боголюбов Л.Н.,
М. Просвещение, 2018 г.
Иванова Л.Ф.
А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш Вентана-Граф, 2019

Информатика
1

Босова Л.Л., А.Ю. Босова

10
М. Бином, 2019 г.

11
Основы
1
безопасности
жизнедеятельности
География

Смирнов А.Т., Хренников
М. Просвещение, 2018 г.
12
Б.О.
13
А.И.
Алексеев,
В.А. М. Дрофа, 2019 г.
Низовцев, Э.В. Ким
14 Физика
Пурышева Н.С.,
М. Дрофа, 2019 г.
Важеевская Н.Е.
15 Химия
Рутзитис Г.Е., Фельдман
М. Просвещение, 2019 г.
Ф.Г.
16 Технология
Симоненко В.Д.
Вентана-Граф, 2018 г.
17 Изобразительное
Питерских А.С.,
М. Просвещение, 2018 г.
искусство
Гуров Г.Е.
Учебно-дидактическое обеспечение
Под учебно-дидактическими материалами (УДМ) в учебном процессе понимается
система различных текстов, заданий, задач, направленных на индивидуализацию учебной
деятельности подростка, поиск своего образовательного маршрута как внутри одного
учебного предмета, так и между ними, которые должны уметь разрабатывать учителя,
исходя из особенностей системы и конкретных детей.
Разработка необходимых УДМ должна удовлетворять требованиям (условиям),
чтобы работа учителей достигла тех целей образования, которые ставит перед педагогами
ООП ООО.
Учебно-дидактические материалы учителей должны прежде всего быть адресованы
к действию ребенка. Перед учителем стоит задача определить, ресурсом чего для
ребенка станут учительские материалы, какие задания, принципы и сквозные
вопросы должны быть представлены в этих материалах. В ходе разработки УДМ
для решения задач образовательного процесса педагогам необходимо удерживать
два вида заданий:
· задания, направленные на обеспечение детской самостоятельности;
· задания, связанные с понятийным развитием, с продвижением в содержании учебных
предметов.
Важно подчеркнуть, что создаваемые УДМ должны быть средством поддержки
детского действия – это существенно отличает деятельностный подход от традиционного.
2) Учителю необходимо вести разработку УДМ для всех аспектов образовательного
процесса: учебно-понятийного, учебной самостоятельности, контрольно-оценочного
(рефлексивного); информационно-иллюстративного, тренировочного;
3) УДМ учителя не должны заменять базового учебника по тому или иному предмету. Они
должны прежде всего пробуждать поисково-пробующее действие учителя и учеников.
4) Необходимо при организации детского действия в учебных учительских материалах
удерживать две формы этого действия: ресурсную и продуктную. Ресурс – это все те
материалы, которые могут быть явлены в пробе построения средства- превращения
ресурса в средство.
В контрольно-оценочной деятельности основная задача педагога должна быть
направлена на организацию возможности учащимся самим отслеживать динамику
их достижений в образовательном процессе, становление их учебной
самостоятельности, а также определять меру и время готовности учащихся к
предъявлению окружающим(педагогу и сверстникам) своих результатов учения
(обучения). А отсюда – учебно-дидактические материалы должны быть подобраны
так, чтобы ученики имели возможность самостоятельно отслеживать свои
достижения и проблемы в процессе обучения.

Информационное обеспечение
Для эффективного информационного обеспечения реализации ООП ООО в
школе сформирована информационная среда (ИС). Информационная среда школы
включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных,
коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и
организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников
образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач
с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие
служб поддержки применения ИКТ.
Информационная среда обеспечивает эффективную деятельность обучающихся по
освоению основной образовательной программы основного общего образования и
эффективную образовательную деятельность педагогических и руководящих работников
по реализации основной образовательной программы основного общего образования, в
том числе возможность:
- создания, поиска, сбора, анализа, обработки и представления информации (работа с
текстами в бумажной и электронной форме, запись и обработка изображений и звука,
выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением, общение в Интернете);
- планирования образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;
- размещения и сохранения используемых участниками образовательного процесса
информационных ресурсов, учебных материалов, предназначенных для образовательной
деятельности обучающихся, а также анализа и оценки такой деятельности; доступа к
размещаемой информации;
- мониторинга хода и результатов учебного процесса, фиксацию результатов деятельности
обучающихся и педагогических работников; мониторинга здоровья обучающихся;
- дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса:
обучающихся, педагогических работников, администрации образовательного учреждения,
родителей
(законных
представителей)
обучающихся,
методических
служб,
общественности, органов, осуществляющих управление в сфере образования;
- сетевого взаимодействия образовательных учреждений, в том числе с образовательными
учреждениями дополнительного образования, а также органов, осуществляющих
управление в сфере образования;
- ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного
развития и воспитания обучающихся;
- учета контингента обучающихся, педагогических работников, родителей обучающихся,
бухгалтерского учета в образовательном учреждении;
- доступа обучающихся и педагогических работников к максимальному числу сокровищ
отечественной и зарубежной культуры, достижениям науки и искусства;
электронным информационно-образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и
региональных базах данных;
- организации работы в режиме как индивидуального, так и коллективного доступа к
информационно-образовательным ресурсам;
- организации дистанционного образования;
- взаимодействия образовательного учреждения с другими организациями социальной
сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры,
здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения
безопасности жизнедеятельности;
- информационно-методического сопровождения образовательного процесса с учетом
индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей
обучающихся, в том числе талантливых и одаренных, включая обучающихся, оказавшихся
в трудной жизненной ситуации, а также с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидов.
Основой

информационной

среды являются общешкольные средства ИКТ,

используемые в различных элементах образовательного процесса и процесса управления
школы, не находящиеся постоянно в том или ином кабинете. В минимальном варианте это
оснащение обеспечивает в любом помещении школы, где идет образовательный процесс,
работу с компьютером, распечатывание текстовых файлов, размножение больших объемов
текстовых и графических материалов (учебных, информационных, детских работ и т.д.),
выступление с компьютерной поддержкой, фото-аудио- видео фиксацию хода
образовательного процесса. Это достигается за счет использования мобильного
компьютера (например, ноутбука), переносного проектора и экрана, фотоаппарата,
видеокамеры, соответствующих цифровых образовательных ресурсов и необходимых
расходных материалов (запасных картриджей для принтеров и копировального устройства,
ламп для мультимедийного проектора, батареек для фото и видеокамер, диктофонов,
микрофонов и т.д., устройства для хранения, записи и передачи информации – флешпамять, CD, DVD-диски).
Необходимость информатизации всего образовательного процесса, формирования
ИКТ – компетентности педагогов и учащихся и требования оптимизации ресурсов
приводит к конфигурации, в которой в дополнение к предыдущему оснащению,
формируются рабочие места (мобильные или стационарные) учителей различных
предметов, увеличивается число проекторов и экранов (предпочтительна стационарная их
установка в помещениях регулярного частого использования), цифровых фото- и
видеокамер, добавляются мобильные классы с беспроводным доступом к локальной сети,
оснащаются помещения для самостоятельной работы учащихся после уроков (читальный
зал библиотеки и др.). Все это оснащение эффективно используется в достижении целей
предметной ИКТ- компетентности учащихся и в повышении квалификации учителей.
Соответственно сказанному выше, меняется и роль кабинета информатики. Помимо
его естественного назначения, как помещения, где идет изучение информатики там, где
нужно, поддержанное компьютерной средой, он становится центром информационной
культуры и информационных сервисов школы, центром формирования ИКТ –
компетентности участников образовательного процесса.
Кабинет информатики в школе оснащен оборудованием ИКТ. Имеющееся в
кабинете оснащение обеспечивает, в частности, освоение средств ИКТ, применяемых в
различных школьных предметах. Кабинет информатики может быть использован вне
курса информатики, и во внеурочное время для многих видов информационной
деятельности, осуществляемых участниками образовательного процесса, например, для
поиска и обработка информации, подготовка и демонстрация мультимедиа презентаций,
подготовки номера школьной газеты и др.В кабинете информатики имеется в наличии
рабочее место преподавателя, включающего мобильный или стационарный компьютер, и 4
компьютерных мест учащихся.
Все программные средства, установленные на компьютерах, лицензированы, в том
числе операционная система (Windows); имеются файловый менеджер в составе
операционной системы или иной; антивирусная программа; программа-архиватор;
интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и
векторный графические редакторы, программу разработки презентаций, динамические
(электронные) таблицы, система управления базами данных; система оптического
распознавания текста; звуковой редактор; мультимедиа проигрыватель. Для управления
доступом к ресурсам Интернет и оптимизации трафика должны быть использованы
специальные программные средства. Установлена программа интерактивного общения,
простой редактор web-страниц и пр.
Фонд библиотеки и цифровых образовательных ресурсов кабинета информатики
удовлетворяет общим требованиям в применении к кабинету информатики, то есть
включает необходимые нормативные, методические и учебные документы (в том числе –
учебники, включая альтернативные к основным, используемым в курсе, образцы
аттестационных заданий), справочную литературу, периодические издания. Используются
плакаты, относящиеся к истории развития информатики и информационных технологий ,
основным понятиям информатики.

Значительная часть учебных материалов, в том числе тексты, комплекты иллюстраций,
схемы, таблицы, диаграммы и пр., могут быть представлены не только на
полиграфических, а и на цифровых (электронных) носителях.
Материально-техническое обеспечение реализации основной образовательной
программы основного общего образования
МКОУ «Саргаинская средняя общеобразовательная школа», реализующая
основную программу ООО, располагает материальной и технической базой,
обеспечивающей организацию и проведение всех видов деятельности обучающихся.
Материальная и техническая база соответствует действующим санитарными
противопожарным правилам и нормам, а также техническим и финансовыми нормативам,
установленным для обслуживания этой базы.
При реализации программы предусматриваются специально организованные места,
постоянно доступные подросткам и предназначенные для проектной, исследовательской
итворческой деятельности, для индивидуальной и групповой работы, для демонстрации
своих достижений.
Для организации всех видов деятельности обучающихся в рамках ООП класс (группа)
имеет доступ по расписанию в следующие помещения:
· спортивный комплекс (спортивный зал, школьная площадка);
2 учебных помещения рассчитаны на использование проектора с потолочным креплением,
имеют соответствующий экран и возможность затемнения.
Обеспечение образовательного процесса расходными материалами предусматривается в
соответствии с учебным планированием и региональными нормативами.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса обеспечит возможность:
- реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся,
осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;
- включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность,
проведения
естественнонаучных
экспериментов
с
использованием
учебного
лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и
коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений,
цифрового (электронного) и традиционного измерений;
- создания материальных объектов; обработки материалов и информации с
использованием технологических инструментов и оборудования; проектирования и
конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью,
художественно-оформительских и издательских проектов;
- наблюдений, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых
планов и карт, спутниковых изображений;
- физического развития, участия в физкультурных мероприятиях, тренировках,
спортивных соревнованиях и играх;
- занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования,
а также компьютерных технологий;
- планирования учебного процесса, фиксации его динамики, промежуточных и итоговых
результатов;
- размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного
учреждения;
- проведения массовых мероприятий, организации досуга и общения обучающихся;
- организации качественного горячего питания, отдыха обучающихся.
Исходя из выше указанных особенностей, общая структура учебного (образовательного)
плана имеет два раздела:
1 раздел:
Обязательный (инвариантный) компонент основной образовательной программы.
2 раздел: Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного
процесса.

Учебный план на 2019-2020 учебный год.
Основное общее образование
Обязательная (инвариантная) часть
№

1

2

3

4

5

6

7

8
9

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Предметная
область

предметы

Русский язык и
литературное
чтение
Родной язык и
родная
литература

Русский язык
Литература

Иностранный
язык

Математика и
информатика

Общественнонаучные
предметы

Естественнонаучные
предметы

Родной
язык
(русский)
Родная
литература
(на русском
языке)
Иностранный
язык
Второй
иностранный
язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История
России.
Всеобщая
история
Обществознан
ие
География

5
клас
с
5

Кол-во ч. в неделю
6
7
8
класс клас
клас
с
с
6
4
3

3

Количество часов в год
5
6
7
8
клас
клас класс класс
с
с
175
210
140
105
105

105

70

70

102

17

17

17

17

34

17

17

17

17

34

102

9
класс

3

2

2

3

0,5

0,5

0,5

0,5

1

0,5

0,5

0,5

0,5

1

3

3

3

3

3

105

105

105

105

1

1

-

-

-

-

175

175

3
2
1

3
2
1

3
2
1

105
70
35

105
70
35

102
68
34

2

2

2

3

70

70

70

70

102

1

1

1

1

-

35

35

35

34

1

2

2

2

35

35

70

70

68

2

2

2

70

70

68

2
2

2
2

68
68

5

2

1

5

Физика
Химия
1
1

1
1

2
1

1

1

1

1

Технология
Физическая
ОБЖ
культура и
Физическая
основы
культура
безопасности
жизнедеятельнос
ти
Итого по обязательной
(инвариантной) части
Часть, формируемая участниками
образовательного процесса
Обществознание
Основы безопасности
жизнедеятельности
Практикум по математике
Математика в задачах
Решение нестандартных задач
Практическая физика
Химия
Роспись по стеклу
Черчение
Секреты стилистики
Спортивные игры
Итого
Максимально допустимая
недельная нагрузка при 6-ти
дневной рабочей неделе

2

2

1

1

1

1

1

Технология

102

3

Биология
Музыка
Изобразительн
ое искусство

Искусство

9
класс

35
35

35
35

70
70
35

70
70

35

35

35

35

70

70

35

35

35

35

34

3

3

3

3

3

105

105

105

105

102

28

30

32

33

34

980

1050

1120

1155

1156

4

3

3

3

2

170

105

105

105

68

35
35
35

35

1
1

35
1

35

1

35

35
1

35
0,5
1
1
1

17

1

1

35
0,5

1
32
32

1
33
33

35
35

1
36
36

36
36

17
35
1120
1120

35
1155
1155

1225
1225

35
1260
1260

1224
1224


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».