Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Саргаинскаясредняя общеобразовательная школа» МО Красноуфимский округ РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета МКОУ «Саргаинская СОШ» протокол № 1 от «30» августа 2019 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ «Саргаинская СОШ» __________Ю.О. Поляков «30» августа 2019г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН МКОУ «Cаргаинская СОШ» на 2019-2020 учебный год СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ п. Саргая 2019 г. Содержание 1. Пояснительная записка 2. Учебный план III уровень образования 3. Перечень учебно-методического обеспечения учащихся 1. Пояснительная записка 1. Общие положения. Образовательный процесс в школе осуществляется на основе базового образования, определяемого Министерством образования Свердловской области. Учебный план МКОУ «Саргаинская СОШ» составлен на основе документов, определяющих содержание основного общего образования и среднего общего образования: Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением правительства РФ от 19.03.2001 №196 (в действующей редакции); СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993) в действующей редакции; Стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; Приказ Министерства образования и науки РФ №506 от 7.06.2017 года «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089»; Приказ Министерства образования и науки РФ №613 от 26.06.2017 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413»; Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 28.12.2018 № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников»; Постановление Правительства Свердловской области от 03.08.1999 года № 897 – пп «Об утверждении Государственного образовательного стандарта (национальнорегиональный компонент) образования в период детства, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области; Постановление Правительства Свердловской области от 17.01.2006г. № 15-ПП «О региональном (национально-региональном) компоненте государственного образовательного стандарта дошкольного, начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области» (с дополнениями и изменениями); Распоряжение Правительства РФ от 27 февраля 2010 года № 246-р «О реализации программы по учебному предмету «Физическая культура» в объеме не менее 3 часов в неделю» (об утверждении прилагаемого плана первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год в целях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»); Приказ МОПО Свердловской области от 02.09. 2010 г. № 37-д «О введении третьего урока физической культуры в общеобразовательных учреждениях Свердловской области в 2010-2011 уч. г.»; Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 28.10. 2010 №388-И «О введении третьего урока физической культуры в учебные планы общеобразовательных учреждений Свердловской области в 2010-2011 уч.г.»; Приказ муниципального отдела управления образованием МО Красноуфимский округ от 30.11.2010г. № 517 «О введении третьего урока физической культуры»; Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 21.09.2009 №424-и «О реализации содержательной линии регионального (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования «Социально-экономическая и правовая культура; Приказ Министерства общего и профессионального Свердловской области от 26.05.2006 №119-и «О реализации содержательной линии регионального компонента государственного образовательного стандарта «Культура здоровья и охрана жизнедеятельности»; Приказ министерства образования и науки « О внесении изменений в приказ от 31.03.2014 №253» от 08.06.2015 № 576 Устав Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Саргаинская средняя общеобразовательная школа»(новая редакция), утвержден приказом начальника муниципального отдела управления образованием муниципального образования Красноуфимский округ от 13.03.2015 г. №128, зарегистрирован в Межрайонной ИФНС России № 2 Свердловской области (внесено в ЕГРЮЛ запись ГРН 1026601229093С учетом: Примерной основной образовательной программы основного и общего образования Примерные программы по предметам учебного плана; Годовой календарный учебный график МКОУ «Саргаинская СОШ» утвержден приказом директора №74 от 30.08.2019 г. Результаты анкетирования учащихся и их родителей в мае 2019 года. Цель ОУ: cоздание образовательного пространства школы, которое позволит обеспечить личностный рост учащегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества. Учебный план предусматривает общеобразовательные виды классов и имеетдве ступени образования. Третий уровень образования, среднее общее образование – 10-11 классы. Сроки освоения образовательной программы: среднее (полное) общее образование – 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. Формы организации промежуточного контроля: диагностические контрольные работы в формате ЕГЭ; тестирование, в том числе с использованием дистанционных компьютерных технологий; контрольные работы (текущие, полугодовые, итоговые); срезы знаний; текущие проверочные и самостоятельные работы; проверка вычислительных навыков. 2. Учебный план III уровень образования Среднее общее образование 10-11 классы Реализуемая образовательная программа среднего (полного) общего образования на основании Федерального компонента государственного стандарта направлена на реализацию следующих основных целей: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе; дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями; обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда. Среднее (полное) общее образование (двухлетний нормативный срок освоения программы) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение учащимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, овладение учащимися научной картиной мира в образовательных предметах и элективных курсах, включающей понятия, законы и закономерности, явления и научные факты, овладение учащимися надпредметными знаниями и умениями, необходимыми для поисковой, творческой, организационной и практической деятельности в избранном направления, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации и индивидуализации обучения. В дополнение к обязательным предметам предусматривается введение предметов по выбору, предпрофильное обучение на основе индивидуальный учебных планов обучающихся, готовность к образовательному и профессиональному самоопределению, способности оценивать свою деятельность относительно разнообразных требований, в том числе проводить ее адекватную самооценку, освоения видов, форм и различных ресурсов учебно-образовательной деятельности, адекватных планам на будущее, освоения способов разнообразной продуктивной коммуникации, понимание особенностей выбранной профессии. Федеральный компонент учебного плана на III ступени обучения включает базовые общеобразовательные учебные предметы, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся:Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, История, Физика, Химия, Биология, География, Физическая культура, Обществознание, Информатика и ИКТ, Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Искусство (учебный модуль Мировая художественная культура) в количестве часов, предусмотренных Базисным учебным планом и призванные обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать общественному и гражданскому самоопределению. «Русский язык» в 10, 11 классе по 1 часу в неделю. «Литература» в 10, 11 классе по 3 часа в неделю. «Иностранный язык (английский)» в 10, 11 классе по 3 часа в неделю. «Математика» в 10, 11 классе по 4 часа в неделю. «Информатика и ИКТ» в 10, 11 классе по 1 часу в неделю. «История» в 10, 11 классе по 2 часа в неделю. «Обществознание (включая экономику и право)» в 10, 11 классе по 2 часа в неделю. «География» в 10, 11 классе по 1 часу в неделю. «Физика» в 10, 11 классе по 2 часа в неделю. «Химия» в 10, 11 классе по 1 часу в неделю. «Биология» в 10, 11 классе по 1 часу в неделю. «Искусство (МХК)» в 10, 11 классе по 1 часу в неделю. «Технология» в 10, 11 классе по 1 часу в неделю. «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10, 11 классе по 1 часу в неделю. «Физическая культура» в 10, 11 классе по 3 часа в неделю. «Астрономия» в 11 классе 1 час в неделю В соответствии с образовательным запросом обучающихся и их родителей школьный компонент представлен следующими курсами (на основе анкетирования учащихся и их родителей): В 11 классе - введён курс по выбору «Секреты языкознания» с целью повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по отдельным разделам русского языка, требующим более пристального внимания, вызывающим затруднения у учащихся. - введен курс по выбору «Задачи с параметром» с целью систематизации задач данного типа по различным методам их решения. -введён курс по выбору «Функции помогают уравнениям» с целью систематизации приёмов использования свойств функций при решении уравнений и неравенств. - введён курс по выбору « Практическая физика» с целью развития интереса учащихся к изучению физики, закреплению теоретических знаний практическими умениями и навыками. - введён курс по выбору «Многообразие общества» с целью систематизации тем вызывающих наибольшие трудности содержательного характера, обеспечивания систематизации , углубление и закрепление понятий высокого уровня теоретического обобщения, развития методологической культуры при операциях с понятиями и работе с диаграммами и статистической информацией. Организация учебного процесса, применяемые в нем педагогические технологии, формы, методы и приемы Создание в школе системы индивидуальных дополнительных занятий, курсов по выбору, начального профильного обучения позволяет дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения, в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся. Для преподавания курсов по выбору используются совместные занятия учащихся 10, 11 классов. Формы, методы и приемы, применяемые педагогами: диалогичность; целеустремленность на установление отношений сотрудничества в учебном взаимодействии; деятельностно - творческий характер; направленность на поддержку развития индивидуальности ребенка; предоставление ученику необходимого пространства для творчества , самостоятельности, осуществления личностно значимого выбора. В процессе обучения старшеклассников используются следующие методы и приемы: приемы актуализации субъектного опыта учащихся; методы диалога; приемы создания коллективного и индивидуального выбора; игровые методы; методы диагностики и самодиагностики. Практикум, зачет, лекция, семинар, конференция, лабораторная работа, деловая игра являются основными формами организации учебных занятий в старших классах. Технологический компонент учебных занятий на 3 ступени образуют традиционная педагогическая технология, педагогические технологии развития критического мышления; технология модульного обучения, дифференцированного, проблемного обучения педагогические мастерские, проектные технологии, игровые и тестовые. Формы промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация в 10-11 классах проводится по полугодиям и подразделяется на текущую, включающую полугодовое оценивание результатов учебы учащихся, и годовую по результатам тестирования, ЕГЭ, собеседований и итоговых контрольных работ за учебный год. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности контролируются учащимися и педагогами через следующие формы работ: входные (стартовые) и итоговые проверочные работы; зачетные работы по отдельным темам курса; промежуточные проверочные, тестовые работы; самостоятельная работа учащихся; контрольные работы; диагностические работы; проекты, рефераты и другие формы письменных работ учащихся; практическая работа учащихся; выступления на конференциях, семинарах и другие формы устной презентации учащимися своих работ; учебно-исследовательская экспериментальная работа школьников; итоговая аттестация по окончании 11 класса. Основная форма проведения учебных занятий - классно-урочная. Выпускники третьего уровня образования должны овладеть следующими компетенциями: -уметь реализовывать в повседневной жизни, полученные в школе знания и навыки; -владеть навыками саморазвития и умело их использовать для повышения личной конкурентоспособности; -проявлять заботу о родном крае, своей стране; -иметь ценностное отношение к основным нравственным, эстетическим, трудовым нормам, характерным для жителей региона и многонациональной России в целом; -знать собственные индивидуальные особенности, определяющие возможность, обоснованного выбора содержания будущего профессионального образования; -владеть навыками самоорганизации для реализации собственных положительных качеств и преодолении установок, негативно влияющих на психофизическое и социальное здоровье подрастающего поколения; -планировать ближайшее и отдаленное будущее, обоснованно выбирать варианты реализации жизненных планов; -владеть основными знаниями и навыками, необходимыми для создания благополучной семьи. Таким образом, учебный план третьей ступени среднего общего образования сохраняет в полном объеме федеральный компонент стандарта среднего общего образования, реализует региональный компонент и компонент образовательного учреждения и не превышает максимально допустимую учебную нагрузку учащихся. Учебный план среднего общего образования. Федеральный компонент. 2019-2020 учебный год Название предмета 10 класс 11 класс 1 3 3 4 Всего в неделю 2 6 6 8 Всего в год 69 207 207 276 Русский язык Литература Иностранный язык(английский ) Математика 1 3 3 4 Информатика и ИКТ История Обществознание (включая экономику и право) География Физика Астрономия Химия Биология Искусство (МХК) Технология Основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура Итого по федеральному компоненту 1 2 2 1 2 2 2 4 4 69 138 138 1 2 0 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 4 1 2 2 2 2 2 69 138 34 69 69 69 69 69 3 27 3 28 6 55 210 1998 Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения. Курсы по выбору Секреты языкознания Задачи с параметром Функции помогают уравнениям Практическая физика Многообразие общества Школьный компонент Итого по национальнорегиональному и школьному компоненту образовательного учреждения Общая нагрузка при 6-дневной неделе Предельная нагрузка при 6-дневной неделе 10класс 11 класс 2 1 1 2 2 8 8 Всего в неделю 2 1 1 2 2 8 8 Всего в год 68 34 34 68 68 272 272 27 36 61 2270 37 37 54 2590 Утверждаю: ______________ Директор ОУ Поляков Ю.О. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Саргаинская средняя общеобразовательная школа» Перечень учебно-методического обеспечения учащихся Среднее общее образование, основная общеобразовательная программа среднего общего образования 10 класс Русский язык Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» 10-11класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва « Просвещение», 2004 г. Русский язык Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Учебник по русскому языку для общеобразовательных школ.10 класс Москва: «Русское слово»,2006 Литература Сахаров В.И., Зинин С.А. «Литература 19 века» 10 класс. Учебник для образовательных учреждений в 2-х частях. Москва « Русское слово», 2006 г. Английский язык Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. « Английский язык» 10 класс Москва, «Просвещение»,2007 г. Математика Алимов Ш.А. « Алгебра и начала анализа» 10-11 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва: «Просвещение», 2004 г. Атанасян Л.С. и др. «Геометрия 10-11кл» Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва: «Просвещение», 2004 г. История Загладин Н.В., Симония Н.А. « Всеобщая история с древнейших времён и до конца 19 века» 10 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва: «Русское слово», 2008 г. История Сахаров А.Н., Буганов В.,И. История России» 10 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва: «Просвещение», 2001 г. Информатика Семакин И.Г., Хеннер Е.К. « информатика и ИКТ» 10-11 класс. Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний», 2008 г. География Максаковский В.П. « Экономическая социальная география мира» 10 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва « Просвещение», 2001 г. Физика Мякишев Г.Я. и др. «Физика» 10 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва « Просвещение», 2012 г. Обществознание Кравченко А.И., Певцова Е.А. «Обществознание» 10 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Русское слово»,2012 г. Биология Сивоглазов В.И. и др. « Общая биология» 10-11 класс. Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва: «Дрофа», 2007 г. Химия Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. « Химия. Органическая химия» 10 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение»,2007 г. МХК Рапацкая Л.А. «МХК» 10 класс Москва: «Владос», 2008 г. ОБЖ Фролов М.П. и др. «ОБЖ» 10 класс учебник для общеобразовательных учреждений Москва: «Астрель»,2006 г. Технология Симоненко В.Д. и др. « Технология» 10-11 класс Москва «ВентанаГраф» 2013 11 класс Русский язык Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. «Русский язык. Грамматика. Текс. Стили речи» 10-11класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва « Просвещение», 2004 г. Русский язык Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Учебник по русскому языку для общеобразовательных школ.11 класс Москва: «Русское слово»,2005 Литература Агеносов В.В., РыбченковаЛ.М.«Русская литература 20 века» 11 класс. Учебник для образовательных учреждений в 2-х частях. Москва « Русское слово», 2000 г. Английский язык Кауфман К.И.,Кауфман М.Ю. «Английский язык» 11 класс Обнинск, Титул 2011 г. Геометрия Атанасян Л.С. и др. «Геометрия 10-11кл» Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва: «Просвещение», 2004 г. Алгебра Алимов Ш.А. « Алгебра и начала анализа» 10-11 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва: «Просвещение», 2004 г. История Загладин Н.В. и др. «История Отечества» 11 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва: «Русское слово», 2006 г. История Сороко-Цюпа О.С. под.ред. Искандерова А.А. «Мир в ХХ веке.» 11 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва: «Дрофа», 2002 г. Информатика Семакин И.Г., Хеннер Е.К. «Информатика и ИКТ» 10-11 класс. Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний», 2008 г. География Максаковский В.П. « Экономическая социальная география мира» 10 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва « Просвещение», 2001 г. Физика Мякишев Г.Я. и др. «Физика» 11 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва « Просвещение», 2012 г. Обществознание Кравченко А.И., Певцова Е.А. «Обществознание» 11 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Русское слово»,2003 г. Биология Сивоглазов В.И. и др. «Общая биология» 10-11 класс. Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва: «Дрофа», 2007 г. Химия Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. «Химия» 11 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение», 2008 г. МХК Рапацкая Л.А. «МХК» 11 класс Москва: «Владос», 2005 г. ОБЖ Фролов М.П. и др. «ОБЖ» 11 класс учебник для общеобразовательных учреждений Москва: «Астрель»,2005 г. Технология Симоненко В.Д. и др. « Технология» 11 класс Москва «Вентана-Граф» 2007 г.